Главная

Стоимость

Заказ

Портфолио

Статьи

Бумага

Контакты

 
 

Общая информация.

Знаете ли Вы, какой угол визитной карточки нужно загнуть, оставляя ее лакею, чтобы обозначить, что целью визита было осведомиться о здоровье хозяина?  А ведь всего каких-то сто лет назад это знание было таким же необходимым для выживания в аристократических кругах, как и умение танцевать или поддерживать светскую беседу. В свое время визитки были неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитные карточки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади... Кроме того, они представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Однако традиции использования визиток в нашей стране были прерваны, и те, кто начал снова внедрять их в наш обиход, опирались лишь на смутные литературные ассоциации. (В "Похождениях Невзорова" у А.Толстого герой, решивший порвать со своим безродным прошлым , первым делом заказывает себе пафосные визитки со скромным текстом "Невзоров. Граф".) Если бизнесменов-первопроходцев отличало уже само наличие визитной карточки, то с увеличением доступности этой продукции и развитием полиграфических технологий пожелания заказчиков становились все более и более затейливыми. Для определенной категории граждан существует лишь один художественный принцип: чем дороже и вычурнее визитка, тем лучше.

С другой стороны, в процессе развития частного предпринимательства возникла достаточно обширная группа людей, которым по роду деятельности было необходимо часто делиться своими телефонами и прочими координатами. Практичные люди не хотели тратить много средств и, не дожидаясь развития сферы полиграфических услуг, стали по своему разумению печатать на принтерах и ксероксах и нарезать ножницами бумажные прямоугольнички с информацией о себе для того, чтобы раздавать их.

Различие двух подходов к визитным карточкам - имидж или функциональность - легко проследить и сегодня, когда, казалось бы, уже сложились некоторые новые традиции, и изготовление визиток стало в целом вполне профессиональным.

Для первого подхода главное - продемонстрировать, что для владельца нет ничего невозможного. Чем больше карточка будет отличаться от других по оформлению и материалам, чем сложнее будет технология ее изготовления и чем очевиднее будет эта сложность - тем лучше. При этом для заказчика абсолютно неважно, что тиснение на пластике не технологично или что фальцовка и вырубка отверстий в визитках-книжках – три дня головной боли для изготовителей. Зато такого ни у кого больше нет.

При другом подходе, наоборот, главное - функциональность. Именно он главенствует на прагматическом Западе. Недаром английское название предмета - business card - в дословном переводе означает "деловая карточка". Визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или представителями других предприятий. Поэтому, с одной стороны, их можно увидеть у мелкого клерка, сервисного инженера или грузчика, и в то же время даже начальники отделов, общающиеся только со своими сотрудниками, нередко обходятся без служебных визиток.

Смотрите так же:

 

 

 
Hosted by uCoz