Общая информация.
Знаете ли Вы, какой угол визитной карточки
нужно загнуть, оставляя ее лакею, чтобы обозначить, что целью визита
было осведомиться о здоровье хозяина? А ведь всего каких-то сто
лет назад это знание было таким же необходимым для выживания в
аристократических кругах, как и умение танцевать или поддерживать
светскую беседу. В свое время визитки были неотъемлемой частью этикета,
и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования
столовыми приборами. Визитные карточки в те времена дополняли ряд таких
понятий, как титул, чин, земля, лошади... Кроме того, они представляли
целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами,
канонами и табу. Однако традиции использования визиток в нашей стране
были прерваны, и те, кто начал снова внедрять их в наш обиход, опирались
лишь на смутные литературные ассоциации. (В "Похождениях Невзорова" у
А.Толстого герой, решивший порвать со своим безродным прошлым , первым
делом заказывает себе пафосные визитки со скромным текстом "Невзоров.
Граф".) Если бизнесменов-первопроходцев отличало уже само наличие
визитной карточки, то с увеличением доступности этой продукции и
развитием полиграфических технологий пожелания заказчиков становились
все более и более затейливыми. Для определенной категории граждан
существует лишь один художественный принцип: чем дороже и вычурнее
визитка, тем лучше.
С другой стороны, в процессе развития частного предпринимательства
возникла достаточно обширная группа людей, которым по роду деятельности
было необходимо часто делиться своими телефонами и прочими координатами.
Практичные люди не хотели тратить много средств и, не дожидаясь развития
сферы полиграфических услуг, стали по своему разумению печатать на
принтерах и ксероксах и нарезать ножницами бумажные прямоугольнички с
информацией о себе для того, чтобы раздавать их.
Различие двух подходов к визитным карточкам - имидж или
функциональность - легко проследить и сегодня, когда, казалось бы, уже
сложились некоторые новые традиции, и изготовление визиток стало в целом
вполне профессиональным.
Для первого подхода главное - продемонстрировать, что для владельца
нет ничего невозможного. Чем больше карточка будет отличаться от других
по оформлению и материалам, чем сложнее будет технология ее изготовления
и чем очевиднее будет эта сложность - тем лучше. При этом для заказчика
абсолютно неважно, что тиснение на пластике не технологично или что
фальцовка и вырубка отверстий в визитках-книжках – три дня головной боли
для изготовителей. Зато такого ни у кого больше нет.
При другом подходе, наоборот, главное - функциональность. Именно он
главенствует на прагматическом Западе. Недаром английское название
предмета - business card - в дословном переводе означает "деловая
карточка". Визитки являются обязательным атрибутом сотрудников
фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или
представителями других предприятий. Поэтому, с одной стороны, их можно
увидеть у мелкого клерка, сервисного инженера или грузчика, и в то же
время даже начальники отделов, общающиеся только со своими сотрудниками,
нередко обходятся без служебных визиток.
Смотрите так же: